Для всех статей этого раздела указывается авторство и ссылка на источник

Биография Prodigy   

 

   
Версия 1
год создания/рождения - 1990
стиль - Big Beat, Breakbeat, Club/Dance, Techno
близкие по стилю исполнители - Crystal Method, Daft Punk, Death In Vegas, Fluke, Freestylers, Junkie XL, Leftfield, Les Rhythmes, Digitales, Lo-Fidelity Allstars, Prodigy, Maxim

В средствах массовой информации часто можно слышать множество лестных слов по отношению к Prodigy: что эта группа является главной надеждой ''белой'' электронной музыки, и что Prodigy стала еще одной современной британской командой, которая навсегда войдет в историю ''попа''. Можно долго спорить, правы или нет апологеты Prodigy - одно несомненно: группа дала хорошего пинка задремавшему рок-н-роллу и заставила принимать себя всерьез. С юных лет имея выраженную склонность к ''ска'' (вест-индийская музыка, похожая на ''реггей'') и хип-хопу, Лайам Хаулет начал с того, что устроился работать диджеем и крутил диски в клубах графства Эссекс. Кейт Флинт и Лерой Торнхилл в те времена были завсегдатаями ночных клубов и часто
встречали там Хаулета. Однажды они попросили диджея записать некоторые из его миксов на пленку, а когда прослушали их дома, обнаружили, что он вставляет в миксы и музыку собственного сочинения. Причем им так понравилось, то, что они услышали, что они сразу предложили Хаулету работать вместе. Последовав совету друзей, троица приняла в состав Максима, обладающего исключительной коммуникабельностью, что впоследствии очень пригодилось на концертах. В 1990 Хаулет появился в офисе независимой английской компании звукозаписи XL Recordings с демонстрационной кассетой, содержащей десять песен, записанных им у себя в спальне. Ему удалось добиться первого контракта для Prodigy, что само по себе являлось огромной удачей, о которой он рассказал остальным участникам группы, только когда все бумаги были подписаны. В начале 1991 года одна из песен с той демонстрационной кассеты, ''What Evil Lurks'', была выпущена на виниле и стала первым синглом группы. Пластинка разошлась тиражом 7 тысяч экземпляров и удостоилась упоминания в нескольких музыкальных изданиях. Она стала также довольно популярной на рейв-вечеринках. После такого довольно скромного успеха для всех стало настоящим сюрпризом попадание следующего сингла группы ''Charly'' в горячую десятку британских хитов. Основанная на сэмплинге голоса кота из детской рекламы, песня стала первой из целого ряда последовавших затем детских ''техно-тем''. В отличие от большинства электронных групп, соперничающих между собой в то время в Англии, Prodigy постоянно гастролируют, создавая себе имидж у британской публики, фактор, несомненно во многом определивший успех их первого альбома Experience (1992). Пластинке двадцать пять недель удалось продержаться в списке 40 лучших британских альбомов. Experience еще не успел покинуть чарты, а Хаулет уже решает, что настала пора изменить саунд группы. Устав от стандартного
рейв-звучания, он начинает искать иные варианты. Хаулет слушает Smashing Pumpkins, Nirvana, Red Hot Chili Peppers и другие альтернативные команды. Первой композицией, где Лайам попытался в собственной музыке выразить то, что его теперь интересовало, стала песня, которая называлась ''One Love'' и вышла отдельным синглом летом 1993 года. Несмотря на изменения в звучании, запись была воспринята фанами ''на ура''. Эксперимент удался. Хаулет продолжает начатый процесс, и работа над вторым альбомом Prodigy идет уже в ином направлении. Music For The Jilted Generation увидел свет в 1994 году и стазу ''выстрелил'' на первое место в британском хит-параде. В Америке, правда, альбом смог подняться только до 198 места в чарте Billboard.
   Девять синглов Prodigy по очереди входят в список 15 лучших в Британии, но ни один пока не поднимался на самый верх. Наконец, в марте 1996 группа выпускает ''Firestarter''. Являясь самой громкой из всех песен группы, этот сингл знаменателен также тем, что в нем впервые роль вокалиста достается Флинту. Он и Хаулет вместе написали текст. Раздавались даже призывы запретить песню, поскольку власти опасались эпидемии поджогов. ''Firestarter'', однако, не только стал синглом No1, но и обосновался на почетном месте на целых три недели, что является редким случаем для быстро меняющегося английского чарта. Когда в ноябре группа выпустила еще один сингл ''Breathe'', он повторил путь ''Firestarter'' и возглавил уже не только британский хит-парад, но и ''горячие десятки'' еще восьми стран. К тому времени электронная музыка стала уже достаточно популярной, и многие обозреватели предсказывали, что именно Prodigy станет той группой, которая перенесет британскую танцевальную музыку на другой берег Атлантики. В 1997 году Prodigy получают премию Brit Awards (английский аналог Гремми) в номинации ''лучшая танцевальная группа''.
   Популярность четверки растет, они получают лестные предложения о сотрудничестве от David Bowie, Мадонны и U2, но Хаулет отвергает их одно за другим, а вместо этого отправляется в студию и музыканты работают над третьим альбомом группы, который называют The Fat Of The Land, намекая на то, что Эссекс больше знаменит своими пашнями, нежели танцплощадками. Кроме ''Firestarter'' и ''Breathe'', в альбом было включено несколько песен с участием приглашенных артистов. ''The Fat of the Land'' поднялся на первую строчку в английском хит-параде, а также в американском и еще в двадцати одной стране мира. Успех был фантастический. За первые семь дней после начала продаж было реализовано три миллиона копий, что является рекордной цифрой за всю историю популярной музыки.
 

Источник биографии:www.nudecelebs.ru

Версия 2
Музыкальная история Prodigy начилась в 1990 году, когда появился их первый сингл "What evil Lurks", состоящий преимущественно из ранних работ молодого Хоулетта. Сингл не остался незамеченным тогдашней рейв сценой и сразу попал в ротацию по различным клубам. Даже в наше время этот диск считается едва ли не культовой Hardcore вещью, оригинал которой уже практически невозможно нигде достать.

После успешного релиза их дебютного сингла группа отправилась в турне по Великобритании, выступая преимущественно в небольших андеграундных клубах. Но уже их первый заграничный концерт в Италии был восторженно воспринят итальянскими рейверами. Они провозгласили Prodigy лучшей группой тогдашней рейв-сцены.

12 августа 1991 года Prodigy выпускают свой второй сингл - легендарный "Charly". Уже за несколько месяцев до официального релиза к синглу проявляли неподдельный интерес многие СМИ. И их ожидания были оправданны, когда "Charly" взлетел на первую строчку Танцевального Чарта Великобритании и стал номером три в чарте "Top 40" . "Charly" вызвал волну интереса с Prodigy у звукозаписывающих кампаний, но и дал пищу для различных агрессивных дебатов относительно кончины рейв сцены. (Многие помнят известную статью в "Melody Maker" "Убил ли Charly рейв ?"). Но среди общего негодования легко было упустить тот факт, что Charly был одним из самых успешных релизов того времени. И намного лучшей вещью, чем релизы конкурирующих групп, которые градом посыпались на танцевальную сцену Британии после него.

22-летний Лиам был атакован агресивно настроенными музыкантами того времени за преодоление концепции "Любовь, Мир и Счастье", которая доминировала на танцевальной сцене начала 90-х. Лиам - классически обученный пианист, чьи амбиции "сделать пару трэков" были скоропостижно похоронены, так что Лиам теперь сконцентрировался на поддержании статуса самого успешного представителя Hardcore сцены. Смешивание уникального хип-хоп звучания и бузумной House музыки позволило долгое время быть на Олимпе британского андеграунда и добиться уважения музыкальной общественности.

Следующий сингл появился в декабре 1991. Подогретый успехом "Charly", "Everybody in the place" быстро запрыгнул на вторую строчку национального хит-парада. И только бесстыдно переизданная 'Bohemian Rhapsody' преградила ему путь к вершине. В сентябре 92-го Prodigy выпустили третий хитовый сингл "Fire", который явно протаптывал дорогу для дебютного альбома группы.

До выхода "The Prodigy Experience" еще не кому не удавалось выпустить успешный полноценный hard Dance альбом. Дебют Prodigy, однако, разрушил доселе непоколебимые правила. Альбом состоял из нового материала группы, а также объединял наиболее удачные ремиксы, ему предшествующих синглов, что было по достоинству оценено тысячами людей, которые купили диск. Альбом сразу ворвался в чарты Великобритании и обосновался на 11 месте. Диск был признан "золотым". И уже через несколько дней "Experience" был #1 и не слезал с вершины хит-парада на протяжении 25 недель!

Следующий сингл "Out of Space" незамедлительно очутился в "Top 15", также как и предшествующий ему "Wind it Up". Несмотря на огромнейший успех Prodigy, Лиам чувствовал необходимость в совершенствовании своего стиля. Из-за бесконечных туров по Австралии, Голландии, Германии, Америки, из-за работы по ремикшированию песен для Jesus Jones, Front 242 andThe Art Of Noise, Лиам был подвергнут музыкальным новым влияниям. И он захотел отразить это в своих будущих работах. Как он это выразил: "Я понимал, что группа должна прогрессировать и развиваться, должна идти вперед и вперед."

Когда в октябре 1993 появился сингл "One Love", стало ясно, что Лиам воплотил свои желания в действительность. "One Love" содержал больше Techno, чем предыдущие работы группы, и фанаты положительно восприняли эти изменения. Сингл очутился на восьмой позиции. Продвижению сингла, без сомнения, способствовало появление фантастического клипа. Видео "One Love" было полностью компьютерной работой. Для его съемок использовалась совершенно новая техники, привезенная из Штатов. Результат был просто поразительным, и это стало неоспоримым шагом вперед для развития группы.

No Good (Start The Dance), выпущеный 16 мая 1994, оказался самым успешным релизом за всю историю группы. Сингл провел незабываемых 7 недель в чарте "Top 10". Нельзя было представить лучшего момента для выпуска второго альбома группы.

Когда в июле "Music For The Jilted Generation" появился на свет, это был феноменальный успех для группы и с финансовой стороны, и с точки зрения музыкальных критиков. Как только альбом появился, он тут же возглавил верхние строчки хит пардов. Практически все британские таблоиды разразились ливнем похвал. "NME" назвала Лиама "Робокопом и Бетховеном наший дней в одном лице". "Select" заявила, что " Music For The Jilted Generation " - это лучшее, что можно услышать на музыкальный сцене в этом году, в то время как " Melody Maker " назвали альбом "чертовски великолепным". Слушатели также со всем соглашались. По прошествии 2 недель с момента релиза, альбом уже был "золотым", и было продано более миллиона копий по всему миру. На группу посыпался беспощадный град наград: "Mercury Music Prize", "MTV Best Dance", "Best Dance LP", "Best Dance Act". У Prodigy начались non-stop гастроли.

1994-95 года были периодом огромного числа концертов, шоу, фестивалей. Группа путешествовала по всему миру с ужасно насыщенным графиком. Радикальная перемена в имидже Кейта Флинта позволила попасть ему на обложки многих периодических изданий. Группой восхищались от Исландии до Японии. Везде их выступления сопровождались полными аншлагами и безумием на концерах.

В 1995 году "Poison" стал девятым синглом группы, попавший в чарты. Видео "Prodigy - Electronic punks" позволило группе попасть еще и в видео чарты. Их выступление на фестивале Glastonbury было признано лучшим, подтверждая метаморфозу перерождения Prodigy из рейв команды в одну из самых захватывающих и интригующих групп современности.

Когда в 1996 вышел "Firestarter", Лиам сказал, что это экспериментальный трэк, но он оказалось существенным прорывом для группы. Сингл занял первые места в чартах по всему миру. Затем был выпущен менее коммерческий "Breathe". Еще лучше!

Когда летом 1997 был выпущен "The Fat of the Land" он оказался на вершине хит парадов 22 стран!!! За первые 3 недели было продано более 2.5 миллионов копий диска по всему миру. Невиданный успех для танцевальной команды! Их концертные выступления были провозглашены лучшими шоу на планете!

1998-1999 года - оказался довольно тихим периодом в бурной жизни Prodigy. Они заявили, что "не хотят быть настолько популярной и коммерческой группой, но ни смотря ни на что, они продолжают расти и развиваться", о чем свидетельствует постоянный рост количества интернет сайтов о Prodigy. Кстати, Лиам как то заявил: "Я ненавижу Интернет. По-моему это большая куча дерьма. Горы ненужной информации".

В 1999 году Лиам наконец воплотил мечту всей своей жизни, выпусив сольный DJ альбом ремиксов "Dirtchamber Session vol.1". Диск содержит личные обработки Лиама таких известных групп, как Beastie Boys, Grandmaster Flash и многих других. Альбом был тепло принят в фанатской среде, но тем не менее не оказался особо коммерческим.

В данный момент Лиам занимается написанием четвертого альбома Prodigy. Рабочее название альбома "Always Outnumbered, Never Outgunned". Релиз диска намечен на 2001 год. Паралельно Хоулетт сотрудничает с различными исполнителями. Например, недавно Лиам написал совместную вещь с 3D из "Massive Attack". Остальные участники Prodigy занимаются своими любимыми делами: Maxim пишет музыку и осенью выходит его сольный альбом, а Кейт сейчас сильно увлекся мотогонками и дни напролет гоняет по трассам Эссекса. Ну вот, пока и все. Будем ждать, что век грядущий нам принесет.

P.S.
4 апреля 2000 году группу покинул ее бессменный танцор Leeroy Thornhill. По заявлениям самого Лироя, сделал он это по собственной воле для того, чтобы начать сольную карьеру (под псевдонимом "FlightCrank"). Ну, что ж, будем ждать свежих релизов от Лироя.

 
 

Источник : oxidizer.narod.ru